Итак, что же мы знаем о Камбоджи? Джеймс Червард пишет: Современная Камбоджа когда - то была частью древней Бирмы. Через центр Камбоджи протекает великая река Меконг. Вдоль этой реки и ее притоков находится множество остатков древних цивилизаций. Внимание всего мира сейчас привлекают весьма примечательные развалины, находящиеся в Ангкоре, так как несмотря на то, что большинство из них безусловно, не очень древние (1400-1600 лет назад), величественная их архитектура не знает аналогов. Французские археологи, изучавшие эти развалины, подразделяют их по времени создания на три группы. Последняя такая группа была построена позднее 7 века до нашей эры, эпоха ее предшественницы, получившей наименование кхмерской архитектуры, закончилась этим веком; а о строителях еще более древних зданий не известно ничего. Эти здания могли быть делом рук представителей первой цивилизации. Местная резьба по камню напоминает произведения древних майя ёкатана и Центральной Америки. Главной достопримечательностью Ангкора является храм Ангкор - Ват. Строительство этого храма началось во времена кхмеров и завершилась в первой половине 7 века нашей эры. Это одно из красивейших сооружений в мире, насчитывающее сотни тысяч скульптурных изображений. Его строители бесследно исчезли с лица Земли. Предания, сохранившиеся в Камбоджи до наших дней о них умалчивают. Как мы уже сказали, Камбоджа очень давно была частью древней Бирмы. Руководствовавшийся храмовыми летописями древне-индийский историк Вальмики писал: "Отправившись с Прародины, майя совершили
месячный переход в сторону заходящего Солнца и попали сперва в Бирму,
где стали известны под именем нагов, а оттуда в Декан в Индии. Таблички с гималайских монастырей, повествующие о
первых уйгурских поселениях чуть севернее Бирмы, утверждают, что колонизация
тех мест началась более 70 тысяч лет назад. Джеймс Черчвард пишет, что земля Му представляла
собой огромный континент, расположенный в Тихом океане между Америкой
и Азией, с центром чуть южнее экватора. Судя по тем его остаткам, что
по сей день выступают над водной поверхностью, размеры этого континента
можно оценить примерно в шесть тысяч миль с востока на запад и около
3 тысяч миль с севера на юг. Около 12 тыс. лет назад возможные землетрясения
раскололи Му на части. Он превратился в огненный вихрь, и тихоокеанские
воды устремились внутрь материка, став могилой для огромной цивилизации
и шестидесяти миллионов человек. Остров Пасхи, Таити, Самоа, Острова
Кука, Тонго, Маршалловы острова, Острова Гилберта, каролиннские, Марианские,
Гавайские и Маркизские острова - жалкие остатки этой огромной Земли,
напоминающей сегодня часовых у безмолвной могилы. Неслучайно, слово
Мара - смерть - дало название самой глубокой Марианской впадине. И не
является ли она местом обитания самого Мары. - Накальскими табличками, книгами, документами,
надписями и легендами, обнаруженными в Индии, Китае, Бирме, Тибете и
Камбодже; Все эти доказательства приводятся в книге "Исчезнувший
континент Му. Они показывают, что:
- И накальские и мексиканские таблицы безусловно
свидетельствуют, что человек был создан с определенной целью. Они также
показывают, чем именно он отличается от всех прочих тварей. И те и другие
содержат рассказ о сотворении мира, весьма сходный с библейским; Кодекс Кортеса, древняя майянская рукописная книга, в основу которой легли храмовые летописи называют прародину человека "Му, страна земляных холмов" - вероятно холмистых равнин. Нет тени сомнений в том, что кхмеры пришли в Камбоджу из Индии. Среди резных изображений на камне встречаются Рама и Хануман, яростно сражающиеся с ракшасами (демонами), из индийского эпоса Рамаяна. Ангхор - Тхом, лежащий в трех милях к северу от Ангхор - Вата был столицей Кхмерской империи. Он построен значительно раньше, чем Ангхор - Ват. Город простирается на много миль. Здесь приходится пробираться по крутым галереям перелезать через поваленные колонны, а схватившись за что-нибудь опасаясь за свои ноги, вдруг обнаруживаешь, что обнимаешь слоновье колено или бюст какой-нибудь гротескной богини. Повсюду можно увидеть возвышающиеся над уровнем растительности капюшоны семиглавой кобры нага. Иногда они образуют огромные горизонтальные балюстрады, поддерживаемые сидящими на корточках лучниками. В виде змей, которые, словно живые, поднимаются из сосудов с водой, выполнены колонны винтовых лестниц. Целые полчища змей встречаются в Ангхоре вдоль террас, мостовых и бордюров. Змея, поднимающаяся из сосуда с водой, - это древнейший символ Творения. Змей Ананта (бесконечный) - это сам Бог, поддерживающий всю Вселенную. Кундалини йога, йога змеиной силы, метод пробуждения духовных сил в человеке, спящих в нем до этого, и изображаемых в виде свернутой в три с половиной оборота змеи - Кундалы, йога помогает разбудить человека и освободить в нем творческие силы. В самой середине леса находится гробница, не столь грандиозная как Ангхор. Она состоит из 37 башен, окружающих пагоду. На каждой из башен изображены четыре брахманических лика, ориентированных по сторонам света. Это символическое сооружение: четыре лика, обращенные по сторонам света, - Священная Четверка, управляющая и повелевающая материальным миром. Тайна, окутывающая происхождение кхмеров и особенности их нравов, столь же велика, как тайна волн переселений, прокатившихся по бассейну Меконга. Надпись на храме в Ангхоре гласит: "Этот храм возведен в честь Нага, семиглавого змея, Своей волей сотворившего все сущее". Пристальное изучение скульптурных изображений Ангхора приводит к выводу, что они просто-таки кричат: "Прародина! Прародина! Прародина Му!". Царский лотос, символический цветок Му, фигурирует здесь повсеместно. Так же вездесущ трезубец, царский жезл Империи Солнца. В Индии трезубец-тришула является атрибутом Владыки йоги Шивы. Тем более примечательно изображение Шивы, державшего в руке гриб, приведенное Джоном Алленом. На одеяниях многих фигур числовой символ Му. Все здания Ангхор - Вата, кроме наименее древнего, обращены на Восток, в сторону любимой почитаемой прародины, тут и там встречаются стилизованные фигуры, которые французские археологи назвали "львами". Все они изображены приподымающимися и обращены к Востоку. Их пасти выполнены в форме буквы М иеротического алфавита Му. Эта буква была алфавитным символом Му. Интересно, что у дзен буддистов есть медитация "му". Сидя в позе дза дзен, на любое появляющееся явление, будь то мысль, ощущение или эмоция, вы просто говорите про себя - "му". На вопрос, что же означает это "му", ученик не получает ответа на рациональном уровне. Он должен получить озарение свыше. На собственном же языке, слог "му" не значит для них ничего, поэтому и выбран для медитации, чтобы не сбивал медитирующего. Но, не есть ли это древняя память о протоцивилизации, прародине всего человечества? Не связано ли это название со всеми знакомым звуком мычания коров - му, ведь народ, обитавший на территории нашей страны, на берегах Волги - реки Ра, как ее называли в древности, тоже носил имя крвчи (коровичи, кривичи), то есть те, чья мать Корова - Земун, кровники, братья по крови. И само имя матери, Ма, это та же буква, первый звук, с которого начинается наше обучение речи. Древняя цивилизация Бирмы исчезла с лица Земли около !2 тысяч лет назад, во время формирования различных газовых поясов и горообразования. Можно выделить три газовых пояса проходящие сквозь собственно Камбоджу в направлении с севера на юг. Есть еще два пояса, проходящие под океанским дном по обе стороны Бирмы. Все они за исключение самого восточного, соединяются с мощным поясом, который проходит под Суматрой и явой и уходят дальше на Восток. Сегодня, как и во все времена, этот район остается одним из самых вулканически активным в мире. Извержение вулканов и землетрясения унесли здесь бессчетное количество человеческих жизней. Кхмерская цивилизация была смыта гигантской волной, прокатившейся вверх по долине Меконга. Следы этой волны обнаруживаются повсеместно, в частности на цоколях разрушенных зданий Ангхор - Тхома. Безусловно эта волна была вызвана закупоркой газового пояса идущего из окрестностей устья Миконга к вулкану Кракотау. Скопившиеся газы не смогли протолкнуть образовавшуюся пробку, в результате чего образовалась огибающая ее новая ветвь пояса. Это привело к поднятию океанского дна и соответственному смещению водному слою. Сместившийся слой принял обычную форму огромной волны, часть которой прокатилась по долине Миконга, унеся с собой цивилизацию кхмеров. Удивительно схожи Боги Древней Мексики и Древней Индии. Кецалькоатль - Крылатый Змей и Нага - Мудрый Змей. И тот и другой давали людям знание, обучали их ремеслам и земледелию. Наиболее древние, хтонические мифы связаны с грибами. И естественно, только в древнейших цивилизациях могли быть знания о сакральной силе грибов. Силе, которая пробуждается как спящая кобра, поднимается, шипя и развивая кольца, и прямым путем следует к своему владыке Господу Шиве, одновременно являясь с Ним Одним Целым. В чем заключается тайна тайн. Кольца Змея - это все бесчисленные мириады различных миров, а сам змей - это сила материальной природы, творческий импульс. А Владыка этой Силы - Господь с трезубцем в руках, символе тройственной силы - силы рождения, силы поддержания и силы разрушения, Это само бесконечное Сознание - Дух. И они есть Одно Целое. Но становится это понятным только тогда, и не только на умственном уровне, а во всей полноте, когда эта сила поднимется и сольется в любовном экстазе соединения со своим Возлюбленным. И сбросит тогда змея свою шкуру и превратится в прекрасную супругу - Ма (Ума). В сказках русского народа данные сюжеты многократно встречаются и обыгрываются на разные лады. Духовная близость индийского народа, а также кхмерской культуры Камбоджи и цивилизации майа и современных индейцев Мексики, сходство мифов, скульптурных изображений говорит в пользу того, что и те и другие знали секрет священных грибов - пищи Богов. У одного народа - индейцев в Мексике, употребление священных грибов дожило как сакральный обряд до сего времени. У многих других народов оно ушло в мир сказок и мифов. И священные грибы постепенно забылись, как и забылась общая прародина людей. Менялся климат, менялись географические условия проживания, менялась пища. И стали грибы яблоком - плодом познания, предложенным Еве змеем, после употребления которого, "открылись глаза" у первых людей и "они стали как боги", как повествует Библия. Ева - это сама Жизнь. Змей - это ее же Сила.
Но бесконечны кольца этого змея, как бесконечны
завораживающие видения, которые возникают у людей, вкусивших пищу Богов. Но это только древо познания добра и зла. Это еще не древо жизни, вкусив которое, человек будет жить вечно. По библейскому мифу, выгнали тогда человека из рая, дабы не вкусил он от тех плодов с древа Жизни и не стал жить вечно. 3.6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 3.7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 3.21. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. 3.22. И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 3.23. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 3.24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Цитаты по Синодальному изданию. - Прим. ред.) Так лишился человек Ирия - рая, своей истинной Прародины - Империи Солнца, страны МУ. И не случайно он видимо тянется к развалинам своей прародины. И бродя среди развалин древних храмов, находит священные грибы - пищу Богов. И как он распорядится ею? Обретя познание добра и зла? Чью сторону он предпочтет? На чью сторону встанет? Не о той же ли вечной войне между добром и злом идет речь в русской сказке про войну грибов? Ибо даже в самой сказке, видимо старой для самого рассказчика, уже оговаривается, что было это в самые старые престарые времена, когда царь Горох с грибами воевал. Мы же до сих пор воюем с Природой, пытаясь
властвовать над ней, между тем, чтобы научиться ее понимать и слушать. РАСТИТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ Принимая во внимание наше нынешнее состояние культуры, я делаю вывод, что следующий шаг в эволюции должен охватывать не только отказ от культуры владычества, но и возрождение Архаичного и воскрешение сознавания Богини. В определении окончания профанической, мирской истории подразумевается идея нового углубления в проявление ума растительного. Тот же разум, что терпеливо вел нас к языку саморефлексии, предлагает нам ныне безграничные просторы воображения. Это все то же видение осуществления миссии человека с помощью "Божественного Воображения", которое предвосхищал Уильям Блейк. Без такой визионерской связи с психоделическими экзоферомонами, регулирующими нашу симбиотическую связь с царством растений, мы становимся лишены возможности понимания планетарного предназначения. А понимание планетарного предназначения - это, может быть, основной вклад, какой мы в состоянии внести в эволюционный прогресс. Вернуться к гармонии планетарного стиля партнерства - значит сменить точку зрения эгоистичного владыки на интуитивное, эмоционально окрашенное понимание материнской матрицы. Переосмысление той роли, которую сыграли галлюциногенные растения и грибы в обеспечении восхождения человека из системы приматов, может привести к новой оценке уникального стечения факторов, ответственных за эволюцию человеческих существ и необходимых для нее. Глубоко ощутимую интуицию присутствия Иного как Богини можно проследить вплоть до погруженности общества в разум растительный. Это ощущение женщины-спутницы объясняет упорное проникновение темы Богини-Матери даже в самые патриархальные области. Сохранение культа Марии в христианстве - это тот же случай, что и сохранение пылкой приверженности к культу Кали - Матери-разрушительницы - и идея божественной Пуруши в индуизме. "Anima mundi" - душа мира, из мысли герметической, - еще один образ Богини Мира. В конечном счете все эти женские образы сводятся к архетипу первоначального растительного разума. Погружение в психоделическое переживание обеспечивало ритуальный контекст, в котором человеческое сознание вышло в свет самосознавания, саморефлексии и самоартикуляции - в свет Геи - Великой Земли. УТЕРЯННЫЙ РАЙ Наш нынешний планетарный кризис более глубок, чем любой из прежних исторических кризисов, а потому решения наши должны быть более радикальными. Растения и возобновление наших отношений с растениями, свойственных Архаичному, - вот что может служить организационной моделью для жизни в XXI веке, точно так же, как в качестве ключевой модели конца XX века выступает компьютер. Нам нужно мысленно вернуться к тому последнему здравому моменту, какой когда-либо был нам известен, а затем уже действовать, исходя из предпосылок, которые были в тот момент уместны. Это означает возврат во времени к моделям, которые были успешными 15-20 тысяч лет назад. Такое смещение точки зрения позволит нам увидеть растения как нечто большее, чем пищу, укрытие, одежду и даже источник образования и религии; они станут моделью процесса. Они, помимо всего прочего, являют собой пример симбиотической связи и эффективного источника обновления и хозяйствования. Если мы признаем, что возрождение Архаичного будет определенной сменой парадигмы и что мы, вернувшись к очень старым моделям, действительно можем создать упорядоченный мир, вновь обретший качества, свойственные женскому началу, чуткий в экологическом отношении, то мы должны согласиться с тем, что понадобится нечто большее, чем какие-то политические призывы. Чтобы быть эффективным, возрождение Архаичного должно опираться на определенный опыт, который встряхнет любого и каждого из нас, потрясет до самых корней. Опыт этот должен быть реальным, всеобщим, поддающимся обсуждению. Мы можем начать перестройку мысли, объявив допустимым и законным то, что так долго отрицали. Давайте объявим Природу законной. Идея каких-то нелегальных растений, растений вне закона, оскорбительна, да и, первую очередь, смешна. И мы добавим, что это - позор, что правительства создают законы, которые делают преступников из их граждан. Для какой цели это делается, никто не знает. Большинство законов, запрещающих редкие психоактивные растения (мы не говорим о настоящих наркотиках - типа героина или морфина, которые действительно опасны), почти во всех странах скопировано с Американских законов, и таким образом, США диктуют другим странам, как они должны также жить. Это в свою очередь делает США опасным местом для гражданского неповиновения. США шантажируют другие страны, продвигая свои законы, говоря другим странам, что если они не примут их, тогда они не получат миллионы долларов иностранной помощи. Политический шантаж. - Дж. Аллен). Наша история является историей отношений с растениями. Ее уроки можно сделать осознанными, внести в социальную политику и использовать для созидания более благополучного, осмысленного мира, или же их можно отвергать, как это случилось с человеческой сексуальностью, обсуждение которой запрещалось до тех пор, пока работы Фрейда и других не вынесли ее на всеобщее обозрение. Эта аналогия уместна, поскольку усиление способности познавательного опыта, возможное благодаря растительным галлюциногенам, в основе своей настолько же фундаментально для сущности человека, насколько и сексуальность. Вопрос о том, как скоро мы разовьемся в зрелое сообщество, способное обратиться к этим темам, целиком и полностью зависит от нас. ГИПЕРПРОСТРАНСТВО И СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА Чего больше всего боятся те, кто защищает не работающее луддитское решение типа "просто скажите нет", так это мира, в котором в столкновении с индивидами и популяциями, одержимыми психоактивными веществами, и нескончаемым поиском самоудовлетворения растворятся все традиционные общественные ценности. Нам не следует исключать этой слишком реальной возможности. Но следует отвергнуть идею о том, будто такого, тревожного, по общему мнению, будущего можно избежать охотой на ведьм, запрещением исследований и истеричным распространением дезинформации и лжи. Психоактивные вещества с незапамятных времен были частью галактики культуры. И только с появлением технологий, способных очищать и концентрировать активные компоненты растений и растительных препаратов, вещества эти отделяются от общей ткани дел культуры и вместо этого становятся своего рода бичом. В каком-то смысле наша проблема - это не проблема психоактивных веществ, а проблема управления нашей технологией. Ожидает ли нас в будущем появление новых синтетических веществ, в сто, а то и тысячу раз более способных вызывать пристрастие, чем героин или крэк? Ответом будет абсолютное "да", если мы не осознаем и не исследуем присущую человеку потребность в химической зависимости, а затем не отыщем и не одобрим какие-то пути выражения этой потребности. Мы открываем, что человеческие существа - творения химической привычки, с тем же ужасным недоверием, с каким викторианцы открыли, что люди - создания сексуальной фантазии и одержимости. Этот процесс встречи с самими собой как с видом - необходимое предварительное условие создания более гуманного общественного и природного порядка. Важно помнить, что приключение такой встречи с собой не начинается с Фрейда и Юнга и ими не кончается. Аргумент, старательно развиваемый в этой книге, состоит в том, что следующая ступень в деле понимания себя может возникнуть лишь тогда, когда мы учтем нашу врожденную и законную потребность жить в атмосфере, богатой психическими состояниями, вызываемыми по своей воле. я уверен в том, что мы можем положить начало этому процессу путем пересмотра источников своего происхождения. И действительно, я приложил большие усилия, чтобы показать, что в среде Архаичного, в которой впервые возникла саморефлексия, мы находим ключи к истокам нашей беспокойной истории. ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАШИМ ИСТОКАМ Использование растений такого типа, как описанные выше, поможет нам понять ценный дар партнерства с растениями, утраченный на заре времен. Многие люди жаждут ознакомиться с фактами, касающимися своего подлинного тождества. К этому сущностному тождеству явно направляют растительные галлюциногены. Не знать свое настоящее тождество - значит быть какой-то безумной обездушенной вещью, големом. И, несомненно, этот образ, болезненно оруэлловский, применим к массе человеческих существ, ныне живущих в обществах высокоразвитой индустриальной демократии. Их аутентичность заключается в способности повиноваться и следовать изменениям массового стиля, которые передаются средствами информации. Занятые потреблением наркотизированной пищи, вздорными сообщениями средств связи и политикой замаскированного фашизма, они обречены на отравленную жизнь на низком уровне сознания. Усыпляемые ежедневной телепрограммой, они - живые мертвецы, потерянные для всего, кроме акта потребления. ОТ ЛУГОПАСТБИЩНЫХ УГОДИЙ К ЗВЕЗДАМ Человеческая история была рывком в пятнадцать тысячелетий от гармонии в своей африканской колыбели к апофеозу заблуждения, девальвации и массовых смертей XX века. Теперь мы стоим на грани полета к звездам, технологий виртуальной реальности, а также возрождаемого шаманизма, что возвещает об оставлении обезьяньего тела и племенной группы, всегда бывшей нашим контекстом. Начинается эра фантазии. Шаманские растения и мифы, которые они открывают, - вот те миры, из которых, как нам представляется, мы пришли давным-давно; миры света, силы и красоты, что в той или иной форме лежат за эсхатологическими видениями всех великих религий мира. Мы сможем претендовать на это щедрое наследие, если только сумеем быстро перестроить наш язык и самих себя. Перестроить язык - значит отвергнуть собственный образ, унаследованный от культуры владычества, - образ твари, повинной в грехе, а потому заслуживающей изгнания из Рая. Рай - наш удел по рождению, и на него может заявлять права каждый из нас. Природа не враг нам, чтобы ее насиловать и побеждать. Природа - это мы, и мы должны ее лелеять и изучать. Шаманизм всегда знал это, и шаманизм всегда, в наиболее подлинных своих выражениях, учил, что путь требует союзников. Союзники эти - галлюциногенные растения и таинственные "научающие" сущности, светлые и трансцендентные, которые пребывают в том ближнем измерении экстатической красоты и разумения, которое мы отрицали до тех пор, пока не стало слишком поздно. В ВИДЕНИИ МЫ ЖДЕМ САМИХ СЕБЯ Мы можем теперь подойти к новому видению себя и своей роли в природе. Мы - приспосабливающийся ко всему вид, мы - мыслители, созидатели, мы те, кому решать проблемы. Эти великие дары, принадлежащие только нам и пришедшие из эволюционной матрицы планеты, они - не для нас, не для нашего удобства, не для удовлетворения или большей славы. Они для жизни: это особые качества, которые мы можем привнести как свой вклад в великую общность органического бытия, если мы намерены стать заботливыми садовниками, стать матерью нашей Матери - Земли живой. Вот где великая тайна. Посреди медленно движущейся пустыни нерефлексирующей природы мы выходим на самих себя и, быть может, видим себя впервые. Мы колоритны, ярки, сварливы и живем надеждой и мечтой, будто мы, насколько нам известно, уникальны во Вселенной. Мы слишком долго спали и были скованы силой, которой уступили свои самые благородные стороны и самых благородных из нас. Пора восстать и взглянуть в лицо тому факту, что мы должны и можем изменить свой ум. Долгая ночь человеческой истории наконец приближается к концу: воздух стихает, и восток озаряется розовой краской рассвета. Но в мире, который мы всегда знали, неумолимо надвигается вечер, тени удлиняются к ночи, которой не будет конца. Так или иначе, история безрассудной обезьянки почти навсегда закончилась. Наш удел - отвернуться без сожаления от того, что было, чтобы встретиться лицом к лицу с самими собой, своими родителями, возлюбленными и детьми, собрать все свои инструменты, своих животных и старые-престарые мечты, так чтобы мы смогли двинуться в визионерский ландшафт все более углубленного понимания. Будем надеяться, что там, где нам всегда было более всего уютно, где мы более всего были самими собой, мы обретем славу и триумф в поисках смысла в нескончаемой жизни воображения, в игре в полях, вновь обретенного, наконец, Эдема.
|